Компьютер в жизни школьника
14.02.2014, 06:30

Тема родительского собрания: Компьютер в жизни школьника.

Компьютер — мясорубка для информации.

Компьютер — это резонатор того интеллекта, с ко­торым человек к нему обращается.

В. Г. Кротов

Задачи собрания:

1.  Познакомить родителей с компьютерными возможностями учеб­ного заведения.

2.            Показать возможности использования компьютера в учебной де­ятельности в домашних условиях.

Форма проведения собрания: встреча.

Родители встречаются с учителем информатики и старшеклассника­ми, занимающимися в кружках и клубах.

Вопросы для обсуждения:

1.            Опасности увлечения компьютером.

2.            Значение компьютера в развитии интеллекта.

3.            Использование компьютера в домашних условиях для подготовки к урокам.

Подготовительная работа к собранию

1.            Опрос учащихся и родителей по теме собрания.

2.            Выставка учебных пособий, энциклопедий и программ на ком­пакт-дисках. Выставка книг по обучению работе на компьютере.

3.            Подготовка презентации использования компьютера на школь­ных уроках.

4.            Подготовка памятки для родителей по использованию компьюте­ра в домашних условиях.

5.        Сочинение учащихся «Ода компьютеру».
Анкетирование учащихся по проблеме собрания

1.  Есть ли у тебя дома компьютер?

2.             Кто на нем работает дома?

3.             Позволяют ли тебе работать на компьютере?

4.            Сколько времени ты проводишь за компьютером?

5.            Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время?

6.            Что ты умеешь делать на компьютере?

7.            Какие компьютерные обучающие программы тебе известны?

8.            Что тебя привлекает в работе на компьютере?

9.            Что тебе не нравится в общении с компьютером?

10.       Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?
Опрос родителей

1.  Боитесь ли вы общения вашего ребенка с компьютером?

2.            Изменилось ли поведение вашего ребенка после того, как он на­чал активно общаться с компьютером?

3.            Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?

4.            Посещает ли ваш ребенок компьютерный клуб?

5.            Вызывает ли это у вас тревогу?

6.            Приходилось ли вам бывать в компьютерном клубе?

7.            Считаете ли вы необходимостью использование компьютера на школьных уроках по различным предметам?

Ход собрания

Родительское собрание проходит в школьном кабинете информати­ки. Собрание начинается с экскурсии родителей по выставке компакт дисков учебных программ и обучающих игр, которые можно использо­вать в домашних условиях.

Учитель информатики не только рассказывает об учебных програм­мах, но и запускает их фрагменты для показа родителям.

Помимо этого, учитель может показать родителям фрагменты компь­ютерных игр, которые родители не должны покупать ребенку. Это игры, проповедующие насилие, агрессию, стимулирующие уход в себя, уход от общения со сверстниками и другими людьми.

Вступительное слово классного руководителя

Сегодняшний наш разговор мы посвятим компьютеру. И совершен­но не случайно. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоя­щее время он стал доступен обычной среднестатистической семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое ува­жающее себя предприятие внедряет компьютерные технологии в произ­водственный процесс.

Пришел компьютер и в жизнь современного образовательного про­цесса, начал свое победное шествие по школьным урокам.

Презентация использования компьютера на школьных уроках. Поясне­ние дает учитель информатики.

Значение компьютера на школьном уроке:

1.  Экономия времени урока.

2.  Доступность  учащимся  самой  современной  информации  по предмету.

3.             Возможность обратной связи с каждым учеником.

4.             Наглядность представленного учебного материала.

5.             Возможность развития пространственного мышления по предме­там естественно-математического цикла.

6.             Оперативность получаемой информации.

Знакомство родителей с сочинениями учащихся «Ода компьютеру». Анализ классным руководителем сочинений учащихся.

Выступление учащихся-старшеклассников по теме собрания

Привлечение к участию в родительском собрании учащихся-старше­классников имеет большое воспитательное значение.

Во-первых, старшеклассники с удовольствием расскажут родителям о том, какие игры и программы действительно полезны в возрасте 11 — 13 лет и какие игры необходимо исключить из общения ребенка с компьютером.

К примеру, такие игры, как Quake-3, Counter Strike, GTA (Vice City), Diablo-2, по мнению учащихся, не должны быть настольными играми шестиклассников.

Во-вторых, старшеклассники могут поделиться со взрослыми инфор­мацией о том, какие компьютерные клубы пользуются хорошей и плохой репутацией, какие клубы ребенку вовсе посещать не следует.

В-третьих, ребята могут дать рекомендации о том, как можно исполь­зовать компьютер не только для игр, но и для развития своего интеллек­та, как и с какими энциклопедиями можно работать.

Классный руководитель знакомит родителей со статистикой по теме собрания.

Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком

1.  Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементар­ном уровне уметь им пользоваться;

2.  Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;

3.           Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо де­лать перерыв;

4.           Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов;

5.   Родители должны контролировать приобретение ребенком ком­пьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детс­кому здоровью и психике;

6.             Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютер­ный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается;

7.             Если ребенок использует компьютер безответственно, необходи­мо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разре­шения родителей.

Литература для подготовки к собранию

1.  Леонтьев В.  П . Компьютерная энциклопедия. М., 2002.

2.           Материалы Internet.

Категория: Родительские собрания | Добавил: defaultNick
Просмотров: 2610 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]