14.02.2014, 06:39 | |
Тема собрания: Конфликты с
собственным ребенком и пути их разрешения. Спор - это пережевывание
противоречий для усвоения содержащихся в них истин. В. Г. Кротов Леди отличается от цветочницы не
тем, как она себя держит, а тем, как она с
ней себя держит. Бернард Шоу Задачи собрания: 1. Помочь родителям преодолеть трудности в решении
конфликтных ситуаций в семье. 2. Способствовать осмыслению
конфликтной ситуации и путей выхода из нее. Форма проведения собрания:
обучающий семинар. Вопросы для обсуждения: 1.
Что такое конфликт? 2.
Умение разрешать проблемы и конфликты. 3.
Конфликты «трудного» возраста. 4.
Тактика поведения в конфликте. Подготовительная
работа к собранию 1.
Анкетирование учащихся и родителей. 2.
Подготовка ситуаций для анализа. 3.
Подготовка классным руководителем теоретического материала для выступления. 4.
Проведение классного часа на тему «Поговорим о конфликтах». 5.
Написание
учащимися сочинения «Конфликт отцов и детей. Миф
и реальность?!» 6.
Подготовка памятки для родителей. Данное родительское
собрание является очень важным в работе классного руководителя с родителями
старшеклассников. Это связано в первую
очередь с тем, что многие старшеклассники, стоящие перед самостоятельным
выбором дальнейшего пути, именно в 10-м классе более всего подвержены сомнениям, раздираемы внутренними противоречиями, страхами перед будущим выбором своего пути. Родители, в свою
очередь, часто в такой ситуации не помощники и не друзья своим детям. Они в
мечтаниях и установках на собственного ребенка создают идеализированный образ подростка и его
дальнейшего пути.
Но, столкнувшись в жизни с реальными возможностями ребенка, с его отношением к своему
будущему, родительские радужные перспективы рассыпаются как карточный домик, и
наступает «эра конфликтов». Родители и дети воюют по поводу и
без повода, каждый доказывает свою правоту и каждый по-своему прав. Именно на этот
период времени попадает самое большое обращение родителей к учителям, психологам и другим людям за
помощью в разрешении конфликтной
ситуации. В связи с этим,
классный руководитель может подготовить и провести родительское собрание, а затем предложить
родителям поучаствовать в тренинге эффективного взаимодействия, который проводят психологи или просто компетентные и подготовленные люди. Анкетирование
учащихся и родителей Продолжите предложения:
Анкетирование
родителей 1.
Считаете ли вы необходимостью поднимать проблему конфликтов на
родительском собрании? 2.
Бывают ли у вас конфликтные ситуации в семье? 3.
Как въ1 их разрешаете? 4.
Могут ли быть в школе конфликтные ситуации? 5.
Можно ли вообще
обойтись в жизни без конфликтов? 6.
Как вы научились выходить из конфликтов в семье? 7.
Можете ли вы поделиться опытом выхода из конфликтных ситуаций,
связанных с вашим сыном или дочерью? Анкетирование
учащихся Ответь, по возможности честно и
правдиво, на поставленные вопросы: 1.
Ты - конфликтный человек? 2.
Легко ли тебе выяснять с кем-то отношения? 3.
Что ты чувствуешь после того, как ты выяснил с кем-то отношения? 4.
Становишься ли ты
умнее после выхода из конфликтной ситуации,
делаешь ли для себя какие-нибудь выводы? 5.
С кем ты чаще всего конфликтуешь? 6.
Что может стать поводом к конфликтной ситуации? 7.
Кто первым пытается разрешить конфликт - ты или другая сторона? 8.
Что ты, как правило, отстаиваешь в конфликте? 9.
Меняется ли твое
отношение к людям, с которыми ты конфликтовал,
или после того, как конфликт уладился, все остается в ваших взаимоотношениях
по-прежнему? 10.
Нужно ли учиться людям разрешать конфликтные ситуации? 11.
Ты хотел 6ы принять участие в тренинге эффективного взаимодействия с людьми? Подготовка ситуаций
для анализа Очень важно, чтобы
ситуации решали учащиеся на классном часу, а их родители - на родительском собрании. Ведь это
позволит увидеть не только
правильные варианты, которые чаще всего будут давать родители, но и услышать от ребят о
реальном поведении в ситуациях как взрослых,
так и детей. Ситуация
1 Вам позвонили близкие
друзья, которые хотят заглянуть к вам на часок. Вы лихорадочно начинаете убирать в квартире, что-то
готовить, но явно не успеваете.
Обращаетесь к своему взрослому сыну или дочери за помощью. В ответ - «это твои
друзья, вот ты с ними и разбирайся». Как
вы поступите в такой ситуации? Ситуация
2 Вы возвращаетесь с
работы домой и уже на лестнице слышите громкую
музыку, веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите веселящихся друзей вашего ребенка и его самого. В
доме - полный беспорядок. Ваш ребенок
смотрит на вас и говорит: «Привет! Мы немного повеселимся! Не
возражаешь?» Ваше
решение в подобной ситуации? Ситуация
3 У вас много уроков,
необходимо написать сочинение, но родители неумолимы. «Собирайся на дачу, там будешь готовиться к
урокам и немного поможешь родителям!» Никакие доводы не помогают.
Главный довод родителей - «Мы не оставим
тебя одного. Мало ли что может произойти?!» Как
решить подобную ситуацию? Ситуация
4 После собрания
родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят
о том, что с такими результатами никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно
отвечает: «Значит, пойду работать». Как
поступить в такой ситуации? Ситуация
5 Родители подарили
деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купил то, что ему
давно хотелось. Родители были возмущены, в свой адрес ребенок услышал много гневных слов. В конце концов он хлопнул дверью и ушел из дома. Как
поступить в подобном конфликте? Подготовка
теоретического материала для выступления Классный руководитель готовит
материал к выступлению в виде тезисов,
которые можно написать на доске в классе. Конфликт - это опасение хотя бы
одной стороны, что ее интересы
нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Уильям Линкольн Конфликты - это спор, ссора,
скандал, в которых стороны не скупятся
на взаимные упреки и оскорбления. Самое страшное в конфликте - это
чувства, которые испытывают люди друг к
другу. Страх,
злоба, обида, ненависть - главные чувства конфликтов. От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви -
километры шагов. Сенека Без конфликтов жизнь невозможна,
нужно научиться их конструктивно
разрешать. для того, чтобы научиться разрешать
конфликтную ситуацию, нужно научиться
осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их.
Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения может привести к
проблемам куда более серьезным: ь проблемы
физического плана, связанные со здоровьем; ь проблемы психологического плана
(уход в себя, в свою душевную боль,
изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и Т. д.); ь проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя). | |
| |
Просмотров: 501 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |