Конфликты с собственным ребенком и пути их разре¬шения
14.02.2014, 06:39

Тема собрания: Конфликты с собственным ребенком и пути их разре­шения.

Спор - это пережевывание противоречий для ус­воения содержащихся в них истин.

В. Г. Кротов

Леди отличается от цветочницы не тем, как она себя держит, а тем, как она с ней себя держит.

Бернард Шоу

Задачи собрания:

1. Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликт­ных ситуаций в семье.

2. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей вы­хода из нее.

Форма проведения собрания: обучающий семинар.

Вопросы для обсуждения:

1.       Что такое конфликт?

2.       Умение разрешать проблемы и конфликты.

3.       Конфликты «трудного» возраста.

4.   Тактика поведения в конфликте.

Подготовительная работа к собранию

1.   Анкетирование учащихся и родителей.

2.    Подготовка ситуаций для анализа.

3.    Подготовка классным руководителем теоретического материала для выступления.

4.    Проведение классного часа на тему «Поговорим о конфликтах».

5.    Написание учащимися сочинения «Конфликт отцов и детей. Миф и реальность?!»

6.    Подготовка памятки для родителей.

Данное родительское собрание является очень важным в работе клас­сного руководителя с родителями старшеклассников. Это связано в пер­вую очередь с тем, что многие старшеклассники, стоящие перед самостоятельным выбором дальнейшего пути, именно в 10-м классе бо­лее всего подвержены сомнениям, раздираемы внутренними противоре­чиями, страхами перед будущим выбором своего пути.

Родители, в свою очередь, часто в такой ситуации не помощники и не друзья своим детям. Они в мечтаниях и установках на собственного ре­бенка создают идеализированный образ подростка и его дальнейшего пути. Но, столкнувшись в жизни с реальными возможностями ребенка, с его отношением к своему будущему, родительские радужные перспекти­вы рассыпаются как карточный домик, и наступает «эра конфликтов».

Родители и дети воюют по поводу и без повода, каждый доказывает свою правоту и каждый по-своему прав.

Именно на этот период времени попадает самое большое обращение родителей к учителям, психологам и другим людям за помощью в разре­шении конфликтной ситуации.

В связи с этим, классный руководитель может подготовить и провес­ти родительское собрание, а затем предложить родителям поучаствовать в тренинге эффективного взаимодействия, который проводят психологи или просто компетентные и подготовленные люди.

Анкетирование учащихся и родителей

Продолжите предложения:

  1. Конфликт - это______________________________
  2. Причиной конфликта может быть______________
  3. Конфликт может привести к тому, что__________
  4. Чаще всего поводом для конфликта в семье может быть         
  5. Для того, чтобы избежать конфликт, нужно______

Анкетирование родителей

1.      Считаете ли вы необходимостью поднимать проблему конфлик­тов на родительском собрании?

2.      Бывают ли у вас конфликтные ситуации в семье?

3.      Как въ1 их разрешаете?

4.      Могут ли быть в школе конфликтные ситуации?

5.      Можно ли вообще обойтись в жизни без конфликтов?

6.      Как вы научились выходить из конфликтов в семье?

7.      Можете ли вы поделиться опытом выхода из конфликтных ситуа­ций, связанных с вашим сыном или дочерью?

Анкетирование учащихся

Ответь, по возможности честно и правдиво, на поставленные вопросы:

1.      Ты - конфликтный человек?

2.      Легко ли тебе выяснять с кем-то отношения?

3.      Что ты чувствуешь после того, как ты выяснил с кем-то отношения?

4.      Становишься ли ты умнее после выхода из конфликтной ситуа­ции, делаешь ли для себя какие-нибудь выводы?

5.      С кем ты чаще всего конфликтуешь?

6.      Что может стать поводом к конфликтной ситуации?

7.      Кто первым пытается разрешить конфликт - ты или другая сто­рона?

8.      Что ты, как правило, отстаиваешь в конфликте?

9.      Меняется ли твое отношение к людям, с которыми ты конфлик­товал, или после того, как конфликт уладился, все остается в ва­ших взаимоотношениях по-прежнему?

10.   Нужно ли учиться людям разрешать конфликтные ситуации?

11.   Ты хотел 6ы принять участие в тренинге эффективного взаимо­действия с людьми?

Подготовка ситуаций для анализа

Очень важно, чтобы ситуации решали учащиеся на классном часу, а их родители - на родительском собрании. Ведь это позволит увидеть не только правильные варианты, которые чаще всего будут давать родите­ли, но и услышать от ребят о реальном поведении в ситуациях как взрос­лых, так и детей.

Ситуация 1

Вам позвонили близкие друзья, которые хотят заглянуть к вам на ча­сок. Вы лихорадочно начинаете убирать в квартире, что-то готовить, но явно не успеваете. Обращаетесь к своему взрослому сыну или дочери за помощью. В ответ - «это твои друзья, вот ты с ними и разбирайся».

Как вы поступите в такой ситуации?

Ситуация 2

Вы возвращаетесь с работы домой и уже на лестнице слышите гром­кую музыку, веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите весе­лящихся друзей вашего ребенка и его самого. В доме - полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: «Привет! Мы немно­го повеселимся! Не возражаешь?»

Ваше решение в подобной ситуации?

Ситуация 3

У вас много уроков, необходимо написать сочинение, но родители неумолимы. «Собирайся на дачу, там будешь готовиться к урокам и нем­ного поможешь родителям!»

Никакие доводы не помогают. Главный довод родителей - «Мы не оставим тебя одного. Мало ли что может произойти?!»

Как решить подобную ситуацию?

Ситуация 4

После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяс­нений от ребенка. Они говорят о том, что с такими результатами никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: «Значит, пойду ра­ботать».

Как поступить в такой ситуации?

Ситуация 5

Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купил то, что ему давно хотелось. Родите­ли были возмущены, в свой адрес ребенок услышал много гневных слов. В конце концов он хлопнул дверью и ушел из дома.

Как поступить в подобном конфликте?

Подготовка теоретического материала для выступления

Классный руководитель готовит материал к выступлению в виде те­зисов, которые можно написать на доске в классе.

Конфликт - это опасение хотя бы одной стороны, что ее интере­сы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона.

Уильям Линкольн

Конфликты - это спор, ссора, скандал, в которых стороны не ску­пятся на взаимные упреки и оскорбления.

Самое страшное в конфликте - это чувства, которые испытывают люди друг к другу.

Страх, злоба, обида, ненависть - главные чувства конфликтов.

От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви - кило­метры шагов.

Сенека

Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструк­тивно разрешать.

для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуж­дать их. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения может привести к проблемам куда более серьезным:

ь     проблемы физического плана, связанные со здоровьем;

ь     проблемы психологического плана (уход в себя, в свою ду­шевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и Т. д.);

ь     проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).

Категория: Родительские собрания | Добавил: defaultNick
Просмотров: 501 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]