Нравственные уроки моей семьи.
14.02.2014, 06:33

Тема собрания: Нравственные уроки моей семьи.

Нравственность — это разум сердца.

Г. Гейне

Нравственность — это склад души, выражающий­ся в страстях и поступках.

Аристотель

Задачи собрания:

1.     Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье.

2.     Формировать культуру общения родителей и детей, умение роди­телей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

Форма проведения собрания: форум детей и родителей.

 

Анкетирование родителей

Родителям предлагается сформулировать нравственные законы сво­ей семьи.

Уважаемые папы и мамы!

С точки зрения морали, назовите «можно» и «нельзя» для вашего ре­бенка. К примеру, в нашем доме нельзя: лгать;  ябедничать и т. д.

 

Сочинения учащихся

Учащимся предлагается написать сочинение о тех людях, которыми семья очень дорожит. Это могут быть люди, уже ушедшие из жизни и даже не родственники, но с именами этих людей связаны в семьях доб­рые воспоминания.

Полезная информация

Послушание — одна из черт характера, которую надо прививать с дет­ства. Подчинение установленным законам общества, соблюдение нрав­ственных и моральных норм — все эти понятия должны быть естественными в жизни ребенка. Дети должны научиться быть дисцип­линированными, привыкнуть слушаться, уважать старших и придержи­ваться определенных правил общения в коллективе.

Основной метод развития нравственности, который могут использо­вать родители, — беседы. На них с помощью жизненных примеров, ба­сен, пословиц, притч надо объяснять необходимые для формирования ребенка нравственные принципы, нормы поведения в обществе.

 

Ход собрания:

Учащиеся и их родители усаживаются в зале, подготовленном для проведения собрания. Они садятся по группам. В группах по пять-шесть человек. Группы образуют взрослые и дети отдельно.

На доске — плакаты с эпиграфом собрания, на сцене вывешены пла­каты, сделанные ребятами, оформлена выставка их сочинений.

Вступительное слово классного руководителя

Многие годы по морскому побережью, на котором отдыхало в летнее и зимнее время много людей, ходила маленькая старушка. Ее седые во­лосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перек­ладывая их к себе в сумку.

Детям было любопытно посмотреть, что кладет старушка в сумку, но родители велели им держаться от нее подальше. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбалась людям, но никто не отвечал на ее приветствие.

Только когда маленькая старушка умерла, люди узнали о том, что она посвятила свою жизнь тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать ноги...

Это не легенда, это реальная история из нашей с вами жизни, уважае­мые взрослые и дети!

Сколько таких людей, как старушка, о которой я рассказала, живут рядом с нами, дарит нам тепло и ласку, любовь и доброту, а мы понимаем это лишь спустя годы, если вообще понимаем.

Давайте сегодня поговорим о том, как мы строим свою жизнь, какие поступки совершаем, чем платим за любовь и тепло человеческого сердца.

В старинные времена был красивый обычай — каждому роду, племе­ни каждой семье иметь свой герб. А что бы вы поместили на герб своего дома, какие бы слова на нем написали, если бы имели такую возмож­ность?

 

1 задание - Конкурс гербов                                     

 

2 задание — решение проблемных ситуаций

Одновременно в каждой группе детей и родителей решают одну и ту же ситуацию. В начале ответ дает группа детей, а затем группа взрослых. Затем представители других групп могут предложить свое мнение по ре­шению той или иной ситуации.

Ситуации для совместного решения детей и родителей Нравственные ситуации решаются в ходе собрания следующим обра­зом. Учащиеся и их родители делятся на группы: дети объединяются в детскую группу, родители — во взрослую группу. Каждая группа получа­ет задание в конверте и решает нравственную ситуацию. Ситуации в конвертах одинаковые. Важно, какой вердикт вынесут дети и родители, совпадут ли их нравственные позиции.

Ситуация 1

Один мальчик увидел у своего сверстника игрушечную машину; ко­торую ему давно хотелось иметь. Использовав удобный случай, он забрал ее и принес домой. Машина ему очень нравилась. Родители спросили у мальчика, откуда у него игрушка. Мальчик ответил, что машинку дал на время друг.

Ситуация 2

Ребята подрались, в результате драки одному мальчику стало очень плохо, пришлось вызывать врача. Тот, кто затеял драку, не признался, что он виноват, и сбежал домой.

Ребята долго думали, как поступить в такой ситуации, и решили рас­сказать обо всем родителям мальчика, затеявшего драку. Родители отве­тили ребятам: «Сами подрались, сами разберутся».

Ситуация 3

Ребята решили прогулять урок, но в последний момент один из тех, кто собирался прогулять, пришел в школу и рассказал учителю о прогуле остальных. Ребята были наказаны, получили неудовлетворительную от­метку по поведению. Родители тоже наказали участников прогула.

Ситуация 4

Мальчишка лет 13—14 идет по улице. Рядом с ним идет его мама и не­сет две большие сумки. Чувствуется, что для нее это совсем непросто. Мальчик невозмутимо идет рядом. Проходящие мимо люди недоуменно смотрят на него, сочувствующе смотрят на его маму, но мальчик на взгляды людей не реагирует.

Ситуация 5

Бабушка и дедушка очень хотят видеть внуков, но внуки любят только получать от дедушки и бабушки подарки. Ехать же к ним не хотят, объяс­няя это тем, что им некогда, много уроков и т. д.

 

3 задание – Анкета

предлагается набор прилагательных. Для ответа на постав­ленные вопросы они выбирают те прилагательные, которые больше под­ходят.

 

4 задание – закончить рассказ

Эта история произошла в маленьком городке. Она повергла многих горожан в шок. Но спустя некоторое время страсти поутихли, собы­тия того дня перестали волновать жителей.

Произошло это в ноябре, глубокой осенью. Девушка возвращалась от подруги, с которой они вместе готовились к контрольной по ма­тематике. Она шла по мостику через речку, когда услышала детский крик. Какое-то время девушка не обращала на него внимания: мало ли почему кричит ребенок? Но что-то ее встревожило... Крик то исче­зал, то появлялся, но все реже и реже. Девушка глянула внимательно в сторону реки и в одно мгновение поняла: кто-то тонет. Еще она по­няла, что времени на раздумья нет. Девушка бросилась в воду, вода была ледяная.

Сколько пробыла она в воде, никто так толком и не узнал. Маль­чик, которому она бросилась на помощь, был спасен.

А вот девушка...

С того самого времени она лежала неподвижно в своей кровати у окна. Врачи объяснили, что всему виной переохлаждение.

Жизнь ее становилась все труднее, но с некоторых пор на своем подоконнике она находила то букетик цветов, то конфету, то отк­рытку — не к празднику, просто так.

«Кто бы это мог быть ? »— терялась она в догадках.

 

Классный руководитель просит родителей и детей вспомнить те биб­лейские законы нравственности, о которых шла речь на форуме, и озву­чить их.

 

В конце собрания родители и дети составляют свод нравственных за­конов семьи и класса. Они работают в группах, каждая группа вносит свои предложения и записывает их на лист бумаги. Лист пускается по кругу, пока каждая группа не внесет свои предложения. Затем группа эк­спертов из числа детей и родителей определяет те положения, которые чаще всего встречаются, записывает их и зачитывает всем. Эти положе­ния и станут отправной точкой нравственных поступков класса.

 

5 задание – Нравственные законы семьи

Родителям и ученикам предлагается сформулировать нравственные законы сво­ей семьи.

С точки зрения морали, назовите «можно» и «нельзя» для вашего ре­бенка. К примеру, в нашем доме нельзя: лгать;  ябедничать и т. д.

В нашем доме

Нельзя                             Можно

 

6 задание - «Дерево дружбы и любви»

Каждый ученик класса оформляет свое «дерево дружбы и любви». На ветки «дерева» он вешает сердечки с вписанными в них именами дорогих и значимых для него и его семьи людей.

«Деревья» выставляются в помещении, где проходит форум.

 

 

После этого учащиеся покидают форум, а родители обсуждают ре­зультаты анкетирования детей и родителей по проблеме собрания.

 

Итог собрания

В конце собрания родители делятся впечатлениями от увиденного и услышанного в ходе собрания. Исходя из результатов обмена мнением взрослых и детей, родители определяют первостепенные меры по пре­дупреждению безнравственного поведения и совершения безнравствен­ных поступков учащимися класса.

Категория: Родительские собрания | Добавил: defaultNick
Просмотров: 1747 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]